
О чем бы ни писал Севела, - о маленьком городе его детства или об огромной Америке его зрелых лет, - его творчество всегда пропитано сладостью русского березового сока, настоянного на горечи еврейской слезы.

            ISBN: 978-5-9955-0062-9
Анализ расхожего мифа о непричастности Вермахта к преступлениям нацистского режима, созданный в годы «холодной войны», когда «демократический Запад» активно использовал бывших гитлеровцев в борьбе против СССР и потому готов был закрывать глаза на их неприглядное прошлое. Автор неопровержимо доказывает, что вооруженные силы Третьего Рейха сознательно и активно участвовали в репрессивной политике нацистов на оккупированных территориях и геноциде «низших рас».

Связанные материалы:
          Биография Василия Яковлевича Петренко. 
Автор командовал одной из четырех дивизией, освобождавших Освенцим.
ISBN 978-5-906640-80-0
1942 год. По Парижу идет молодая девушка. Смутная тревога и дурные предчувствия томят ее той весной, и потому в апреле она начинает писать дневник.

ISBN 5 - 8243 - 0666 - 4
Читать/скачать *pdf, 123 000 KB
Книга посвящена практически не изучавшейся в российской историографии и одной из наиболее мифологизированных проблем - истории российских евреев в период «русской смуты» 1917-1920 гг., роли евреев и «еврейского вопроса» в российских революциях и Гражданской войне. 

ISBN 5-89329-897-7
   	Книга  о сложных многовековых взаимоотношениях двух народов — евреев и немцев. Поднят временной пласт от Реформации до наших дней и освещены наиболее значимые страницы жизни евреев на территории Германии. Автор персонифицирует эту неисчерпаемую по глубине тему: увлекательно и эмоционально рассказывает об исторических личностях и людях искусства, известных широкому читателю, а также о подвижниках, которых знают немногие. Здесь под новым углом зрения рассматриваются взгляды Мартина Лютера. Лессинга, Гёте, Ницше и других выдающихся немцев, в том числе и по «еврейскому вопросу». В эссе «От Лорелеи до Освенцима» автор прослеживает эволюцию мировоззрения, приведшего к Катастрофе не только евреев, но и немцев. Грета Ионкис поразительно точно удерживает равновесие между исследовательской объективностью и чётко выраженной авторской позицией. Читатель найдёт в этой книге новый фактологический материал и неординарный подход ко многим известным фактам.  
     
Связанные материалы:
          Документальный фильм "Жизнь - сапожок непарный", Россия, 2001.
Из отзыва на книгу:
ISBN 978-3-942240-25-3
В окрестностях деревни Малый Тростенец, включенной сегодня в черту города Минска, с весны 1942 г. до лета 1944 г. существовал крупнейший лагерь смерти на оккупированной Германией территории Советского Союза. Его жертвами стало гражданское население Беларуси, советские военнопленные, белорусские, австрийские, немецкие и чешские евреи, партизаны и подпольщики. После 1945 г. здесь были установлены советские мемориальные знаки, а в 2015 г. торжественно открыт большой мемориальный комплекс. Выставка, представляющая собой пилотный белорусско-немецкий проект, призвана отдать дань памяти жертвам Тростенца и одновременно показать, каким образом и где в Беларуси, Германии, Австрии и Чехии сохраняется память о погибших.

Связанные материалы - об авторе: Алексей Викторов. Дневник смерти.
Роману было 15 лет, когда он впервые увидел оккупанта. И с тех пор начал вести дневник, который спустя много лет отредактировал и издал. Однако книгу мы не нашли, пришлось редактировать и собирать вместе отдельные файлы. Мы не уверены, что данный текст полный. Будем благодарны читателям за любую информацию о книге Р.А.
 г в г. Кременце на Западной Украине в семье царского офицера, Александра Васильевича Кравченко-Бережного. Тогда этот бывший уголок Российской империи входил в состав Польши. В 1939 г. границы СССР были «передвинуты» на запад, и Кременец был присоединен к СССР. Потом были тяжелые годы фашистской оккупации, и, наконец, освобождение. 17-летний Роман уходит на фронт. Дальше был год военной службы в пехоте и разведке, служба в Германии, работа на шахте, учеба, научная карьера в Кольском филиале Академии Наук и литературное творчество. В этом драматическом чередовании правительств и режимов, в это неласковое время, сформировался человек интеллигентный, мягкий в общении и твердый в принципиальных вопросах, демократ и русский патриот. 
 
     
128 с.



Хана Сенеш - одна из самых замеча-тельных героинь совре-менной истории еврей-ского народа. В своем дневнике, в стихах и письмах, Хана Сенеш, сама рассказывает о себе, раскрывает перед нами свой внутренний мир, повествует о тех жизненных путях, которые привели молоденькую еврейскую девушку из обеспеченной интеллигентной семьи в Эрец-Исраэль, сначала - на учебную сельскохозяйственную ферму, а затем в кибуц. Эти материалы позволяют также бросить беглый взгляд на период подготовки и выполнения боевого задания. Раздел "Миссия", включающий описание ее ареста и казни, завершает рассказ о последнем этапе ее так рано оборвавшейся жизни. 
Связанные материалы:
          - Черная книга. Под ред. В.Гроссмана, И.Эренбурга. 
Судьба «Черной книги» оказалась очень драматичной... В 1947 году советская власть использовала материалы этой книги на Нюрнбергском процессе для обвинения нацистского режима Германии в геноциде еврейского народа; а через пару лет «ЧЁРНАЯ КНИГА» была использована советской властью для обвинения членов Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) в сотрудничестве с еврейскими националистами США и Палестины. На основании этих обвинений в августе 1952 года были расстреляны почти все члены ЕАК. Профессор И. Альтман обнаружил в конце 1980-х гг. и подготовил к печати считавшийся утраченным полный текст «Чёрной книги».
В 1947 году в Москве должна была выйти из печати «Черная книга» – уникальный сборник документов и рассказов о Холокосте, подготовленный известнейшими советскими литераторами и журналистами (Маргаритой Алигер, Вениамином Кавериным, Рувимом Фраерманом, Виктором Шкловским и другими) под руководством Василия Гроссмана и Ильи Эренбурга. Однако этого не случилось: публикация была запрещена, набор «Черной книги» рассыпан, гранки и рукопись изъяты, а многие из тех, кто работал над книгой, репрессированы. Настоящее издание включает воспоминания, письма и дневники, собранные в 40-х годах редакторами «Черной книги» и по разным причинам не включенные в ее окончательный текст либо использованные частично.

ISBN: 5-271-12377-4
Работа Гофмана — взгляд крупного западногерманского историка на политику Советского Союза накануне и во время Второй мировой войны.

ISBN 978-5-17-080115-2
Связанные материалы:
            - "Оруэлл". Последние дни.
Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» – или доведенное до абсолюта «общество идеи»?
ISBN 978-5-4448-0214-4
          ISBN 978-5-4448-0246-5
Фридрих Наумович Горенштейн (18 марта 1932, Киев — 2 марта 2002, Берлин) — писатель и сценарист.
Отец Горенштейна, профессор политэкономии, в 1935 году был арестован и погиб в лагерях. Во время войны мать с маленьким сыном отправилась в эвакуацию, умерла в дороге. Горенштейн рос в семье родных сестёр его матери - Злоты и Рахили в городе Бердичеве, где провёл большую часть детства. Был чернорабочим, окончил Днепропетровский горный институт, до 1961 года работал инженером, затем учился в Москве на Высших сценарных курсах. Написал сценарии семнадцати фильмов,...
В романе Генрика Сенкевича (1846-1916) «Огнем и мечом» рассказывается о восстании Богдана Хмельницкого, которое переросло в страшную кровопролитную войну двух народов и убийство массы евреев. Сенкевич, великолепный художник, реалист, дал нам возможность взглянуть на события в Украине cередины XVII века с точки зрения противоборствующего лагеря, оценить действия казаков со стороны их противников.

Одесса 1941–1944 годов… Эти годы были самыми трагичными в истории нашего города: несколько месяцев обороны, а затем два с половиной года оккупации. Как жил город в этот период? Как менялся его облик с каждым новым днем, а вернее – ночью, после очередной бомбардировки? Чем занимались простые граждане изо дня в день? Где работали и каким образом добывали продукты, где и как укрывались от налетов вражеских самолетов, чем отапливали свое жилище? Какие взаимоотношения установились между людьми, так давно знакомыми друг с другом, но оказавшимися в новых условиях существования?

Отклики читателей:
- Ольга: Очень тяжелые воспоминания. Читаешь и не просто сопереживаешь, но чувствуешь сильнейшую тревогу и безысходность. Какие ужасы пережил наш народ! И никогда больше мы не позволим этому случиться. 
          Огромное спасибо Сусанне Лангман за рассказ "Завтра ожидается облава", такое не должно забываться.
        
Автор: "… Ушли из жизни родители, дедушки и бабушки. Уходят старшие братья и сёстры. 
Уходят, так и не рассказав нам многое о пережитом...
ISBN: 5-8191-0092-1, 978-5-8191-0092-9
Связанные материалы:
        - Севела о Севеле. 
        - "Холодное танго" - экранизация романа Севелы. 
О чем книга?
Автор: ...  Ну какие же мы евреи?
В Бога не верим. Еврейских традиций не соблюдаем. Языка своего не знаем.
Мы - евреи только лишь потому, что мир нас так называет, и хоть регулярно, из века в век бьет и режет нас, все же убивает не всех, по-хозяйски оставляет немножко на развод, чтобы следующие поколения имели на ком душу отвести, когда начнут чесаться руки и душа взалкает крови.
Мы - бездомный народ, рассеянный по всей планете, среди чужих племен и рас, и те то и дело толкают нас, изгоняют, и мы с котомкой пускаемся в путь искать пристанища там, куда, сжалившись, пустят. На время. Какими бы сроками это время ни исчислялось - десятилетиями или веками, всегда наступает час, когда хозяева предлагают нам, засидевшимся гостям, убираться подобру-поздорову. И если мы, не дай Бог, замешкаемся, начинает обильно течь кровь. Наша, еврейская. И мы не уходим, а убегаем. Оставив на ставшей нам снова чужой земле незахороненными своих детей и родителей.
Мои злоключения привели меня к малоутешительному выводу: Израиль, нравится он нам или не нравится, - наше единственное убежище, где если жить не совсем уютно и радостно, то хоть смерть свою можно принять с достоинством...
    

ISBN 966-525-719-6
Зміст / Contents / Содержание:

Автор:

Р. Зеев Мешков:

ISBN: 978-5-17-982922-5
Матвей Петрович Бронштейн прожил всего тридцать один год. Его жизнь оборвалась в подвалах НКВД, где он был расстрелян через пятнадцать минут после оглашения смертного приговора.
Страницы:1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | TEI | TEII | TEIII| TEIV | TEV|